Не знаю, что у тебя с ogg, все перевожу в него и прекрасно работает.
Что касается скриптов, то для меня они не аргумент. Не пользовался и не собираюсь. У мейкера достаточно средств и без них. Они создают ложное ощущение, что с ними игра - огого!, а без них - бяка по умолчанию. Люди перестают думать руками и головой, все переложив на скрипты. Я бы на скрипты навесил 18+ и даже больше. ))
А кто это там про тайлсеты пискнул? Уродливый набор квадратов, в которые ничего не засунешь и которые ровняются сами по себе? Вы же сами на параллакс переходите, потому что эти ваши "тайлсеты" - курам на смех. В ХР у меня 6 ( шесть ) слоев на тайлсете и так было изначально ( разумеется, только для задника ). И уж в любой тайлсет можно засунуть столько, что мало не покажется. Не надо под каждый интерьер лепить свой, а потом искать, где тот дурацкий диван.
Что до производительности, то любую, самую современную кваку можно заставить тормозить на самом лучшем железе, если в голове тараканы. У меня была карта мира 300х300 с сотней ивентов, в том числе анимированных и все бегало. Но я знаю, почему и где мейкер тормозит. Мне лень в Айсе это проверять, но, скорее всего, это болезнь всех мейкеров. Он тупо обсчитывает всю карту взятую по умолчанию, а когда мы меняем настройки освещения, он не поспевает. Это проверено железно. Кстати, чем лучше железо, тем менее заметно. У меня была красивейшая карта ночного городка, где было полно фонарей ( с радиусом света до 512х512 ), был парк, где между деревьями летали светлячки эти деревья освещая ( летающие фонарики ) и скорость падала до 6-8 кадров. Днем там было нормально. Вывод - надо знать отчего и почему. А выход был! Можно было включать фонари по мере приближения к ним героя. И отключать. ( я потом много раз пытался добиться света как от тех фонарей - не получилось... не градиентом делал ).

И так можно продолжать очень долго, и результат будет один- Айс - убогое г, и настаивание на его превосходстве над ХР, это бред.